Образование


Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Общее количество детей: 158
Количество групп: 4
Направленность групп: общеразвивающие
Характеристика групп:
От 3 до 4 лет 39 детей — младшая;
От 4 до 5 лет 36 детей — средняя;
От 5 до 6 лет 40 детей — старшая;
От 6 до 7 лет 43 детей — подготовительная.

Используемые Примерные образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Ц.Р.Р. – Д\с «Ласточка» с. Павловка разработана самостоятельно на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17 октября 2013 года №1155)
2. Примерной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2\15)

Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса  дополнено рядом парциальных программ, методических пособий:

  1. «Дельфиненок» (Составители: старший воспитатель Е.В Валеева,  инструктор по физической культуре Вострова Е. М.).
  2. «Ручеек» (сотавитель музыкальный руководитель И.В.Буренина)
  3. Беляевскова Г.Д., Мартынова ЕА. и др. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет», В. «Учитель», 2016
  4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа». М. Мозака-синтез,2014
  5. Данилова Т.Г. Программа «Светофор», С-Пб. «Детство-Пресс», 2009Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Беопасность», С-Пб. «Детство-Пресс», 2002
  6. Деркунская  В.А. «Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста». М., 2012
  7. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным  и социальным окружением. Вторая младшая группа».М. Мозака-синтез,2014
  8.  Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным  и социальным окружением. Средняя группа».М. Мозака-синтез,2014
  9. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным  и социальным окружением. Старшая группа».М. Мозака-синтез,2014
  10. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным  и социальным окружением. Подготовительная группа».М. Мозака-синтез,2014
  11. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2016
  12. Зыкова О.А. «Экспериментирование с живой и неживой природой». М., 2012
  13. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет. В.: «Учитель», 2016
  14. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», С-Пб., 2015
  15. Кастрыкина В.Н. «Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа». В. Учитель, 2015
  16. Клейман С.Е., Байкова Г.Ю. и др. «Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитать пешехода», О. «Орен-знак», 2009
  17. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности на прогулке. Подготовительная группа». В. Учитель, 2015
  18. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности на прогулке. Старшая группа». В. Учитель, 2015
  19. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». М. «Мозаика-Синтез, 2015
  20. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Средняя группа». М. «Мозаика-Синтез, 2016
  21. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа». М. «Мозаика-Синтез, 2016
  22. Маханева М.Д. «Учим детей трудиться». М., 2012
  23. Подколзина Е. «Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения», М., «Линка-Пресс», 2009
  24. Рыбак М.В. «Занятия в бассейне с дошкольниками». М.,2012
  25. Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения», М., «Скрипторий», 2015
  26. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». М. Мозака-синтез, 2014
  27. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 лет). М.: Мозака-синтез. 2016
  28. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет). М.: Мозака-синтез. 2016
  29. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (5-6 лет). М.: Мозака-синтез. 2016
  30. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6-7 лет). М.: Мозака-синтез. 2016
  31. Штанько И.В. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС», М., 2015

Основным приоритетным направлением работы детского сада является физкультурно – оздоровительное. Это направление реализуется через вариативную часть Программы ДОУ, представленной в адаптированной образовательной программе по обучению плаванию «Дельфиненок» и программой по формированию представлений о ЗОЖ «Растем здоровыми» (Составители: старший воспитатель Е.В.Валеева, Вострова Е. М. инструктор по плаванию).

· Программа «Дельфиненок» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации – автор Осокина Т.И. реализуется в организованной образовательной деятельности во всех возрастных группах 2 раза в неделю.

· Содержание образовательной области художественно-эстетическое развитие дополнено программой «Ручеек», разработанной музыкальным руководителем И.В.Бурениной.  Цель программы – развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности. Реализуется в старшей и подготовительной группах в совместной деятельности взрослого и детей и при взаимодействии с родителями.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьей
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Деятельность ДОУ направлена на обеспече­ние взаимодействия и урегулирования отношений между д/с и семьей, что по­зволит в дальнейшем избежать конфликтов между профессиональной (воспитателями) и не­профессиональной (родителями) частью педагогического сообщества.

Цель работы с семьей:
· Создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
· Предоставить родителям возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Ожидаемые результаты:
· Объединений усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников; установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
· Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга.
· Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ.

Принципы взаимодействия педагогического коллектива с семьей
· Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
· Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
· Принцип сотрудничества — общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
· Принцип согласованного взаимодействия — возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
· Принцип воздействия на семью через ребенка если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Основные направления работы
· Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
· Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
· Организационно-педагогическое (вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).