Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


МБДОУ Ц.Р.Р. — Д/c «Ласточка» с. Павловка функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Групповые комнаты и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая из четырех групп имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие:

  • выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
  • оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
  • учет половых различий детей;
  • создание музыкальной среды.

В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ Ц.Р.Р.-Д\с «Ласточка», с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию (Музыкальная деятельность). В спортивном зале и плавательном бассейне — по физическому развитию (Физическая культура).

На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

На занятиях по физической культуре и плаванию детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Физкультурный зал предназначен для проведения разных форм физкультурно-оздоровительной работы: утренних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений, индивидуальной работы по физическому воспитанию и коррекции двигательного развития детей.

Пожарное соответствие